Как подать декларацию на возврат процентов по ипотеке за 2 года? - коротко
Для подачи декларации на возврат процентов по ипотеке за 2 года необходимо заполнить налоговую декларацию 3-НДФЛ с указанием суммы выплаченных процентов и подать её в налоговую инспекцию с необходимыми документами.
Как подать декларацию на возврат процентов по ипотеке за 2 года? - развернуто
-
Сбор документов:
- Договор ипотечного кредита - основной документ, подтверждающий получение ипотечного кредита.
- Справка о суммах уплаченных процентов - выдается банком, где вы получали ипотечный кредит. Этот документ должен отражать суммы уплаченных процентов за каждый из двух лет.
- Копии платежных документов - чеки, платежные поручения или выписки по счету, подтверждающие уплату процентов.
- Справка 2-НДФЛ за оба года - документ, который выдает ваш работодатель и подтверждает ваш доход, с которого уплачивались налоги.
-
Заполнение декларации:
- Декларацию 3-НДФЛ можно заполнить как в бумажном виде, так и с использованием электронных сервисов на сайте налоговой службы. При заполнении декларации необходимо указать данные о доходах, налогах, уплаченных процентов по ипотеке и другие необходимые сведения.
-
Подача декларации:
- Электронная подача: через личный кабинет на сайте ФНС России, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.
- Бумажная подача: декларация может быть подана лично в налоговый орган или отправлена почтовым отправлением с уведомлением.
-
Ожидание решения:
- После подачи декларации налоговый орган проверяет ее и принимает решение о возврате уплаченных процентов. Этот процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
-
Получение возврата:
- Если декларация принята и проведена камеральная проверка, налоговый орган осуществляет возврат средств на указанный в декларации банковский счет.
Важно помнить, что каждый год сумма возврата ограничена определенным размером, который зависит от года и составляет не более 13% от стоимости приобретенного жилья или уплаченных процентов, но не более установленного лимита.